|
|
|
Перель Э.С. Это ясно и просто. Английская грамматика в схемах.
|
|
|
|
Быков А.В. Шульга Т.И. Психологическая служба в учреждениях
социально-педагогической поддержки детей и подростков. Учебное
пособие.
|
|
|
|
Бреус
Е.В.Теория и практика перевода с английского на русский.
|
|
|
|
Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений.
|
|
Волкова З.Н. Право. Учебное пособие по переводу. Английский и русский языки.
|
|
Корнетов Г.Б. От первобытного воспитания к гуманистическому образованию. Учебное пособие.
|
|
Полукаров В.Л. , Головлева Е.Л. Реклама. Учебное пособие.
|
|
Шпалинский В.В. Психология менеджмента. Учебное пособие.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Казакова Р. Наперекор: Новая книга стихов.- М.:Изд-во РАО, 2003.
Новая книга стихов Риммы Казаковой как бы подводит итог трудному времени
перемен, которое "...нас ломает и ломается, и трудно жить на свете с
ним в ладу". С присущей ей искренностью и оптимизмом поэтов-шестидесятников, лирическая героиня поэтессы, помудревшая, обретшая новый опыт новых лет, все так же верит в правду и добро, живет бесстрашно и деятельно.
|
Серия
"Библиотека антропологии"
|
|
|
|
 |
|
| |
|
Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций. - М.: Изд-во
УРАО, 2003.
В настоящем курсе лекций кратко освещены все темы и вопросы, предусмотренные
государственными стандартами трех специальностей: педагогика (квалификация
- преподаватель педагогики); социальная педагогика (квалификация - социальный
педагог); педагогика и психология (квалификация - педагог-психолог).
Учебный материал призван дать ясное представление о задачах педагогической
антропологии и способах их решения. Большое внимание уделено прикладным аспектам педагогической антропологии,
решению профессиональных проблем педагогов и психологов.
Для студентов педагогических и психологических специальностей, а также воспитателей, учителей, родителей, консультантов-психологов. управленцев в сфере образования.
|
Серия
"Библиотека антропологии"
|
|
|
|
 |
|
| |
|
Хенингсен Ю. Автобиография и педагогика / пер. с нем. В.А. Волкова;
Под общ.ред. В.Г.Безрогова.-- М.: Изд-во УРАО, 2003. - 184с.-(Библиотека
антропологии)
В книге впервые на русском языке на широком историко-культурном материале
раскрыты возможности использования автобиографий для анализа педагогических
ситуаций с точки зрения педагогической антропологии и для формирования
комплексного педагогического мировоззрения по проблемам детства и становления
личности, соотношения педагогики и судьбы в истории каждого человека
и в рамках различных эпох.
Помещенное в прил.1 исследование Х.Рёкелайн
придает главам книги дополнительную устойчивость в традициях воспитания
и обучения, свойственных христианской педагогической культуре. Книга
завершается комментарием В.Г.Безрогова "Автобиография и история"(прил.2).
|
Серия
"Новая педагогическая библиотека"
|
|
|
|
 |
|
| |
|
Ушинский К.Д. Проблемы педагогики. - М.: Изд-во УРАО-2002.
Эта книга - первая из 4-томного собрания работ великого русского педагога,
включает в себя труды К.Д.Ушинского по теоретическим проблемам педагогики.
Из опубликованных за последние десятилетия трудов настоящее издание
наиболее полно и представительно знакомит читателя с наследием основоположника
русской национальной школы и научной педагогики в России, раскрывает
значение этого наследия для современности.
Книга рекомендована Министерством образования РФ для библиотек учебных
заведений, учителей, преподавателей и студентов педагогических училищ
и ВУЗов, для широкого круга читателей - всех, кого интересует истории
российского образования и педагогической мысли.
|
Серия
"Новая педагогическая библиотека"
|
|
|
|
 |
|
| |
|
Платон. Аристотель. Пайдейя: Восхождение к доблести \ Сост. и отв.ред. Г.Б.Корнетов.
М.: Издательство УРАО, 2003.- 480 с. - (Новая педагогическая библиотека)
В издание включены фрагменты из произведений великих древнегреческих писателей Платона (427 - 347 гг. до н.э.) и Аристотеля (384 - 322 гг. до н.э.), в которых рассматривается вопрос о том, каким образом человек становится добродетельным, обретает интеллектуальные, нравственные и физические доблести, и каким должно быть ведущее к ним образование - пайдейя.
Книга адресована преподавателям педагогических, культурологических, философских и исторических дисциплин, студентам, аспирантам, научным работникам, учителям и воспитателям, всем, кто интересуется проблемами образования, вопросами античной истории и культуры.
|
Серия
"Новая педагогическая библиотека"
|
|
|
|
 |
|
| |
|
Спенсер Г. Воспитание: умственное, нравственное и физическое/Пер.с англ.; Сост. и отв.ред. Г.Б.Корнетов.
М.: Издательство УРАО, 2003.- 288 с. - (Новая педагогическая библиотека)
Заново сверенный перевод главного педагогического произведения великого
мыслителя Герберта Спенсера (1820-1903) публикуется спустя 100 лет после
последнего издания в России.
Книга Г.Спенсера оказала огромное влияние на развитие теории и практики образования. Содержащиеся в ней практические рекомендации помогают найти решения многих современных проблем воспитания и обучения детей и подростков. В приложении даны фрагменты автобиографии Г.Спенсера.
Книга адресована студентам, аспирантам, преподавателям педагогических
дисциплин, а также родителям, учителям и воспитателям.

СТАЛИН: ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - 176 с. плюс
48 с. иллюстраций. Пер.
ISBN 5-204-00316-9
В книге изложено педагогико-антропологическое изучение личности Сталина - понимание его мировоззрения, характера и деяний в их взаимодействии и сопоставлении.
Как становилась личность Сталина - наиболее влиятельной фигуры в новейшей истории России и в мировой истории XX века?
Как развивалось его отношение к людям и миру? Каковы истоки его характера? Как сказались его личные особенности в за-воевании и поддержании им самовластия? На эти вопросы дает ответы автор - академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Борис Михайлович БИМ-БАД.

Нуркова В.В. Свершенное продолжается: Психология автобиографической
памяти личности.- М.:Изд-во УРАО, 2000.
Эта монография содержит материалы и результаты исследований автобиографической
памяти личности. Автобиографическая память рассматривается в междисциплинарном
контексте - культурологическом, историческом, психологическом, социологическом,
юридическом и педагогическом. В ней развернута характеристика специфических
свойств этого вида памяти, закономерностей ее формирования и функционирования,
приведена типология автобиографических воспоминаний и индивидуальных
различий в способах фиксации истории жизни и построении концепции судьбы.
Автор представляет Московскую школу теории деятельности Л.С.Выготского
- А.Н.Леонтьева, с позиций которой анализируются современные зарубежные
работы в этой области.
Книга адресована студентам, аспирантам, преподавателям и научным сотрудникам гуманитарных
специальностей, а также широкому кругу читателей, ориентированных на самопознание и личностное
развитие.
 Вульфсон Б.Л. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: история и современные педагогические проблемы. - М.: Изд-во УРАО, 2003.-232с.
В книге, совмещающей жанры научной монографии и учебного пособия, определяются исторические этапы развития сравнительной педагогики, анализируются ее актуальные теоретико-методологические проблемы, характеризуются в сопоставительном плане процессы развития теории и практики образования в современном мире.
Книга адресована преподавателям, аспирантам и студентам педагогических учебных заведений, учителям, а также тем читателям, которые не являются профессиональными педагогами, но интересуются проблемами образования и культуры в России и за рубежом.
 Безруких
М.М. ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ. - М.: Изд-во УРАО, 2000. - 312 с. Пер. (супер.).
ISBN 5-204-00217-0
Книга адресована родителям и воспитателям, учителям и школьным психологам,
студентам педагогических вузов и колледжей - тем, кто на практике сталкивается
с трудностями обучения и воспитания проблемных детей.
В части I - "Леворукий ребенок в школе и дома" - содержатся
сведения о происхождении леворукости, тесты для ее определения, практические
советы, рекомендации и задания по подготовке к школе и преодолению школьных
трудностей у леворуких детей.
В части II - "Проблемы медлительных детей" - дается анализ
явления медлительности в связи с особенностями нервной системы, типом
темперамента и воспитанием ребенка. Приводятся типичные примеры трудностей
в обучении медли-тельных детей, даются рекомендации по организации правильной
работы с ними.

Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд X.
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА". 2-е изд., доп. -
М.: Изд-во УРАО, 2001. - 128 с. Обл.
ISBN 5-204-00252-9
Данная книга посвящена одной из актуальных и недостаточно разработанных
проблем - работе специалистов в учреждениях социально-педагогической
поддержки детства, оказывающих психолого-педагогическую, социальную,
правовую помощь детям и подросткам, в силу разных обстоятельств оказавшихся
без семьи.
В последние годы в нашей стране наблюдается значительный рост количества
детских домов, школ-интернатов, приютов, социальных гостиниц, центров
социально-трудовой адаптации, психолого-педагогических и медико-социальных
центров, центров семейного воспитания, центров по работе с молодежью
и семьей и т.д.
По данным исследователей в настоящее время значительно увеличился контингент
детей, относящихся к "группе риска", которым требуется помощь
и поддержка со стороны государства.
В открывающихся учреждениях социально-педагогической поддержки работают
психологи, социальные педагоги и социальные работники, специалисты дополнительного
образования, педагоги, которые испытывают затруднения в работе с данной
группой детей, так как слабо разработано методическое обеспечение деятельности
специалистов в них. Предлагаемая книга представляет собой разработанную
систему работы с детьми и подростками в учреждениях такого типа.
Авторы книги попытались обобщить опыт организации и содержания работы,
накопленный в Нидерландах и в России.

Бреус Е.В.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПЕРЕВОДА С РУССКОГО ЯЗЫКА НА АНГЛИЙСКИЙ: Учеб.
пос. 3-е изд. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - 208 с. Пер.
ISBN 5-204-00287-1
В основе курса теории и практики перевода с русского языка на английский
лежит тезис, согласно которому исходный текст рассматривается как матрица
переводческих проблем, решаемых в русле коммуникативной модели перевода.
Впервые в практике учебного перевода положения этой модели широко и
целенаправленно разрабатываются в дидактическом плане на конкретном
языковом материале с целью формирования и закрепления навыков перевода
с русского языка на английский.
Пособие предназначено для студентов факультета иностранных языков, филологов
широкого профиля, перевод-чиков, преподавателей и других специалистов
в области гуманитарных дисциплин, интересующихся проблемами перевода
и сопоставительного языкознания.
Информацию
о других изданиях издательства УРАО можно посмотреть на сайте Магазина
Издательского центра УРАО
|